Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Все ли Вам понятно на сайте?
Да, все понятно
Нет, есть что спросить
Нет времени разбираться, ушел
Сложно, но разобрался


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Российские граждане все чаще становятся жертвами нового вида незаконного автомобильного бизнеса

13.04.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Рос­сий­ские граж­да­не все ча­ще ста­новят­ся жерт­ва­ми но­вого ви­да не­закон­но­го ав­то­мобиль­но­го биз­не­са, ос­но­ван­но­го на про­даже вре­мен­но вве­зен­ных в Рос­сию из Кир­ги­зии де­шевых ино­марок. Та­кие слу­чаи бы­ли за­фик­си­рова­ны в Но­воси­бирс­ке. Сот­рудни­ки Ке­меровс­кой та­мож­ни пре­дуп­режда­ют куз­бассов­цев воз­держать­ся от при­об­ре­тения по­доб­ных транс­пор­тных средств до пол­но­го вы­яс­не­ния обс­то­ятель­ств вво­за ав­то­мо­би­ля на тер­ри­то­рию ре­ги­она. 
 
   В Си­бири учас­ти­лись слу­чаи за­дер­жа­ний ав­то­моби­лей, за­дек­ла­риро­ван­ных граж­да­нами Кир­ги­зии для вре­мен­но­го вво­за (то есть, вве­зен­ных без уп­ла­ты та­можен­ных пош­лин), но при­об­ре­тен­ных и ис­поль­зу­емых рос­си­яна­ми по мес­ту жи­тель­ства. По­куп­ка та­ких ино­марок гро­зит не­гатив­ны­ми пос­ледс­тви­ями. За три ме­сяца 2012 го­да Си­бирс­кой опе­ратив­ной та­мож­ней воз­бужде­но бо­лее 10 дел об ад­ми­нист­ра­тив­ной от­ветс­твен­ности по фак­там не­закон­ных опе­раций с вре­мен­но вве­зен­ны­ми из Кир­ги­зии транс­пор­тны­ми средс­тва­ми, за весь пре­дыду­щий год – 13 дел. Еще 16 ана­логич­ных дел воз­бужде­ны в 2011-2012 гг. Но­воси­бирс­кой та­мож­ней. Все­го по Си­бири за пол­то­ра го­да воз­бужде­но бо­лее 100 по­доб­ных дел. Пред­ме­том пра­вона­руше­ний в боль­шинс­тве слу­ча­ев яв­ля­ют­ся лег­ко­вые ав­то­моби­ли японс­ких ма­рок 2000-2002 гг. вы­пус­ка, при­об­ре­тен­ные на чет­верть ни­же их ры­ноч­ной сто­имос­ти. Раз­ви­тию не­закон­но­го ав­то­биз­не­са спо­собс­тву­ют низ­кая сто­имость ма­шин, рас­та­можен­ных в Кир­ги­зии. Как со­об­щи­ли в пресс-служ­бе Ке­меровс­кой та­мож­ни, иност­ран­ные граж­да­не име­ют пра­во вре­мен­но для лич­но­го поль­зо­вания ввез­ти на та­можен­ную тер­ри­торию Та­можен­но­го со­юза транс­пор­тные средс­тва, за­регист­ри­рован­ные на тер­ри­тории иност­ран­ных го­сударств. Срок вво­за транс­пор­тно­го средс­тва со­от­ветс­тву­ет вре­мени вре­мен­но­го пре­быва­ния граж­да­нина на тер­ри­тории Та­можен­но­го со­юза, но не мо­жет пре­вышать од­но­го го­да. При этом от уп­ла­ты та­можен­ных пла­тежей граж­да­не ос­во­бож­да­ют­ся. На­ибо­лее час­то вре­мен­но вво­зят­ся ав­то­моби­ли для лич­но­го поль­зо­вания граж­да­нами, име­ющи­ми кир­гизс­кое граж­данс­тво. Как пра­вило, все ав­то­моби­ли пе­ресе­ка­ют гра­ницу Та­можен­но­го со­юза в приг­ра­нич­ных пунк­тах про­пус­ка Рес­публи­ки Ка­захс­тан, где по­луча­ют пер­во­началь­ное раз­ре­шение на вре­мен­ный ввоз ав­то­моби­ля. На ос­но­вании вре­мен­ной ре­гист­ра­ции по мес­ту про­жи­ва­ния, вы­дан­ной Фе­де­раль­ной миг­ра­ци­он­ной служ­бой, граж­да­нин име­ет пра­во прод­лить сро­ки вре­мен­но­го вво­за до окон­ча­ния ре­гист­ра­ции, но не бо­лее чем на ус­та­нов­лен­ный за­ко­но­да­тель­ством срок (один год), со дня вво­за ав­то­мо­би­ля на тер­ри­то­рию Та­мо­жен­но­го со­юза. 

   «Пе­реда­ча, а тем бо­лее про­дажа дру­гим ли­цам вре­мен­но вве­зен­ных на тер­ри­торию Та­можен­но­го со­юза ав­то­моби­лей без уп­ла­ты та­можен­ных пош­лин зап­ре­щена дей­ству­ющим за­коно­датель­ством. По­мимо го­сударс­тва, не по­лучив­ше­го та­можен­ные пош­ли­ны, пост­ра­дав­шей сто­роной ста­новят­ся но­вые вла­дель­цы ав­то, - про­ком­менти­ровал си­ту­ацию спе­ци­алист по свя­зям с об­щест­вен­ностью Ке­меровс­кой та­мож­ни Вла­димир МА­НАГА­РОВ. - Про­дажа вре­мен­но вве­зен­но­го ав­то­моби­ля как гру­бое на­руше­ние та­можен­но­го за­коно­датель­ства мо­жет пов­лечь кон­фиска­цию транс­пор­тно­го средс­тва (часть 2 статьи 16.24 Ко­АП РФ). Что­бы из­бе­жать кон­фиска­ции и уза­конить ввоз та­кой ма­шины, граж­да­нину не­об­хо­димо уп­ла­тить та­можен­ную пош­ли­ну, раз­мер ко­торой расс­чи­тыва­ет­ся ис­хо­дя из объ­ема дви­гате­ля и воз­раста транс­пор­тно­го средс­тва. Кро­ме то­го, не­об­хо­димо, что­бы ав­то­мобиль со­от­ветс­тво­вал эко­логи­чес­ко­му клас­су ЕВ­РО-4, в про­тив­ном слу­чае та­можен­ным ор­га­ном не бу­дет вы­дан пас­порт транс­пор­тно­го средс­тва. Что ка­са­ет­ся не­за­кон­ной про­да­жи вре­мен­но вве­зен­ных ав­то­мо­би­лей из Кир­ги­зии, то в Куз­бас­се та­ких слу­ча­ев не за­фик­си­ро­ва­но». 

   В Куз­бассе ком­пе­тен­ци­ей со­вер­ше­ния та­можен­ных опе­раций, не­об­хо­димых для вво­за (вы­воза) транс­пор­тных средств, в том чис­ле фи­зичес­ки­ми ли­цами, на­деле­ны два та­можен­ных пос­та Ке­меровс­кой та­мож­ни - Куз­басс­кий и Но­вокуз­нецкий. Так, за 1 квар­тал 2012 го­да та­можен­ны­ми инс­пек­то­рами бы­ло вы­дано все­го 10 раз­ре­шений о прод­ле­нии сро­ка вре­мен­но­го вво­за транс­пор­тных средств, вве­зен­ных для лич­но­го поль­зо­вания фи­зичес­ки­ми ли­цами; из них 7 раз­ре­шений о прод­ле­нии сро­ка вре­мен­но­го вво­за транс­пор­тных средств, вве­зен­ных фи­зичес­ки­ми ли­цами из рес­публи­ки Кыр­гызс­тан. За весь 2011 год куз­басс­ки­ми та­можен­ни­ками бы­ло вы­дано 51 раз­ре­шение; из них 20 раз­ре­шений о прод­ле­нии сро­ка вре­мен­но­го вво­за транс­пор­тных средств, вве­зен­ных фи­зи­чес­ки­ми ли­ца­ми из рес­пуб­ли­ки Кыр­гызс­тан. 

   По ин­форма­ции Ке­меровс­кой та­мож­ни, за 2011 год в Куз­басс вве­зено бо­лее 5,5 ты­сяч ав­то­моби­лей иност­ран­но­го про­из­водс­тва, а за 1 квар­тал 2012 го­да дан­ная циф­ра сос­та­вила по­ряд­ка 400 еди­ниц транс­пор­тных средств. В ос­новном, ав­то­моби­ли ве­зут из рес­публи­ки Бе­ларусь и Ка­захс­та­на, на дан­ные стра­ны при­ходит­ся 90 про­цен­тов всех вво­зимых транс­пор­тных средств. В 2011 го­ду куз­бассов­ца­ми был осу­щест­влен ввоз 5126 ав­то­моби­лей из стран-чле­нов Та­можен­но­го со­юза, а за три ме­сяца те­куще­го го­да - 296. На­пом­ним, что с свя­зи с соз­да­ни­ем Та­можен­но­го со­юза из­ме­нил­ся по­рядок дек­ла­риро­вания фи­зичес­ки­ми ли­цами ав­тотранс­пор­та, вво­зимо­го на тер­ри­торию Рос­сии из рес­публик Бе­ларусь и Ка­захс­тан. В дан­ных стра­нах-чле­нах Та­можен­но­го со­юза став­ки та­можен­ных пош­лин при вво­зе ав­то­моби­лей фи­зи­чес­ки­ми ли­ца­ми су­щест­вен­но ни­же, чем в Рос­сии, по­это­му по­ток ма­шин уве­ли­чил­ся имен­но из этих стран. 


По данным Пресс-службы Кемеровской таможни

Все новости >>