Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Вступление в ВТО решит спор бизнеса и ФТС по цене товаров для расчета пошлин

21.03.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Рос­сий­ский биз­нес по­лучит це­лый ряд ощу­тимых пре­иму­ществ пос­ле вступ­ле­ния стра­ны в ВТО, в част­нос­ти бу­дет ре­шен дав­ний спор с Фе­дераль­ной та­можен­ной служ­бой по по­воду сто­имос­ти то­варов, ис­хо­дя из ко­торой долж­ны расс­чи­тывать­ся пош­ли­ны, за­явил во втор­ник гла­ва де­пар­та­мен­та тор­го­вых пе­рего­воров Ми­нэ­ко­ном­раз­ви­тия РФ Мак­сим Мед­вед­ков.

   Расс­ка­зывая на за­седа­нии со­вета ру­ково­дите­лей объ­еди­нений предп­ри­нима­телей - чле­нов Тор­го­во-про­мыш­ленной па­латы РФ о пос­ледс­тви­ях вступ­ле­ния стра­ны в ВТО, чи­нов­ник от­ме­тил, что сей­час рос­сий­ский биз­нес нас­та­ивает на рас­че­те пош­лин ис­хо­дя из сто­имос­ти конт­рак­та, но та­можен­ные ор­га­ны час­то поль­зу­ют­ся сред­ней сто­имостью то­вара. "Нор­мы ВТО зап­ре­ща­ют ис­поль­зо­вание та­ких цен, для оцен­ки та­можен­ной сто­имос­ти бе­рет­ся сто­имость конт­рак­та", - ска­зал Мед­вед­ков.


   В це­лом, по его сло­вам, ли­бера­лиза­ция та­можен­но­го та­рифа в свя­зи с вступ­ле­ни­ем Рос­сии во Все­мир­ную тор­го­вую ор­га­низа­цию про­изой­дет лишь в от­но­шении по­лови­ны то­вар­ных по­зиций и не при­ведет к проб­ле­мам для рос­сий­ской эко­номи­ки. Мед­ведков не иск­лю­чил, что у от­дель­ных предп­ри­ятий проб­ле­мы все же мо­гут воз­никнуть, од­на­ко за­верил, что су­щест­ву­ют ме­ха­низ­мы по их пре­одо­ле­нию.


    Го­воря о раз­ви­тии предп­ри­нима­тель­ской де­ятель­нос­ти в ус­ло­ви­ях ВТО, он вы­делил толь­ко три от­расли рос­сий­ской эко­номи­ки, на ко­торые при­со­еди­нение к ор­га­низа­ции мо­жет ока­зать не­гатив­ный эф­фект: сель­ское хо­зяй­ство, ма­шиност­ро­ение и ави­ация. В этих от­раслях бу­дет ог­ра­ниче­но пре­дос­тавле­ние не­кото­рых суб­си­дий, но предп­ри­ятия бу­дут по­лучать под­держ­ку в дру­гой фор­ме, от­ме­тил Мед­вед­ков.


   В чис­ле глав­ных по­ложи­тель­ных мо­мен­тов при­со­еди­нения к ВТО он наз­вал транс­па­рент­ность сис­те­мы внеш­ней тор­говли и нор­мотвор­чест­ва. "Тот им­порт­ный та­риф, ко­торый бу­дет при­нят, не смо­жет из­ме­нить­ся в сто­рону по­выше­ния, а зна­чит лю­бой биз­нес смо­жет пла­ниро­вать свою де­ятель­ность на го­ды впе­ред", - ска­зал чи­нов­ник.


    При­мени­тель­но к за­коно­датель­ству, по­яс­нил он, тре­бова­ние ВТО о транс­па­рент­нос­ти оз­на­ча­ет, что лю­бой нор­ма­тив­ный акт, ка­са­ющий­ся внеш­ней тор­говли, дол­жен пе­ред при­няти­ем пуб­ли­ковать­ся и быть дос­тупным для об­сужде­ния. "Биз­нес по­лучит пра­во не толь­ко ос­тавлять свои ком­мента­рии, но и тре­бовать, что­бы они бы­ли уч­те­ны", - от­ме­тил Мед­ведков. Он до­бавил, что для Рос­сии это боль­шой плюс, так как не во всех ре­ги­онах за­ко­но­да­те­ли так пос­ту­па­ют.


   Вто­рой плюс, по мне­нию чи­нов­ни­ка, это воз­можность биз­не­са ин­форми­ровать фе­дераль­ные ор­га­ны о всех слу­ча­ях, ког­да при­нятые нор­ма­тив­ные ак­ты на­руша­ют обя­затель­ства стра­ны пе­ред ВТО. При этом биз­нес по­луча­ет пра­во не толь­ко на об­ра­щение, но и на тре­бова­ние от­ве­та и исп­рав­ле­ние та­кой си­ту­ации во вне­су­деб­ном по­ряд­ке.


   Еще од­ним ба­зовым тре­бова­ни­ем ВТО, край­не по­лез­ным для биз­не­са, яв­ля­ет­ся под­держ­ка ог­ра­ничен­ных сро­ков ре­гист­ра­ции юри­дичес­ких лиц, а так­же от­каз от диск­ри­мина­ции меж­ду от­дель­ны­ми ви­дами юр­лиц при ре­гист­ра­ции. "Это поз­во­лит биз­не­су эф­фектив­но вхо­дить на ры­нок", - счи­та­ет Мед­вед­ков.


    По­мимо это­го, про­дол­жил он, пос­ле вступ­ле­ния в ВТО бу­дет вве­ден уп­ро­щен­ный по­рядок для вво­за не­кото­рых ка­тего­рий то­варов, ко­торый сей­час осу­щест­вля­ет­ся под жест­ким конт­ро­лем и с боль­ши­ми из­держ­ка­ми для биз­не­са, в част­нос­ти это ле­карс­тва и ал­ко­голь.

 
   Еще од­ним пре­иму­щест­вом для биз­не­са ста­нет воз­можность вли­ять на тех­ни­чес­кие и са­нитар­ные тре­бова­ния, ко­торые пла­ниру­ют­ся к вве­дению, ска­зал Мед­ведков. Сог­ласно нор­мам ВТО, они долж­ны ос­но­вывать­ся на меж­ду­народ­ных стан­дартах, в про­тив­ном слу­чае предп­ри­ятия мо­гут тре­бовать от го­сор­га­нов на­уч­но­го обос­но­ва­ния для по­вы­шен­ных стан­дар­тов.


    Го­воря о конт­ро­ле за вы­пол­не­ни­ем пра­вил ВТО, чи­нов­ник под­черк­нул осо­бую роль биз­не­са, а так­же за­метил, что пос­ле вступ­ле­ния в ВТО не­из­ме­римо по­высит­ся роль ас­со­ци­аций предп­ри­нима­телей в нор­мотвор­ческой де­ятель­нос­ти. "Бю­рок­ра­тия в Рос­сии силь­на сво­ими тра­дици­ями, но мы расс­чи­тыва­ем на конт­роль со сто­роны биз­не­са за вы­пол­не­ни­ем этих пра­вил", - ска­зал Мед­вед­ков.


    Сов­мест­ны­ми уси­ли­ями, счи­та­ет он, го­сударс­твен­ные ор­га­ны и биз­нес смо­гут при­вес­ти рос­сий­ское за­коно­датель­ство в со­от­ветс­твие с меж­ду­народ­ны­ми стан­дар­та­ми.


По данным:(~rianews.ru~)

Все новости >>