Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

ОАО "РЖД" ут­верди­ло энер­ге­тичес­кую стра­тегию ком­па­нии до 2015 го­да

Груз-инфо, gruz-info, Логистика, грузоперевозки, автопром, порты, контейнеры, доставка, перевозки, экспедирование, страхование грузов, шиномонтаж, складские помещения, склады, бензин, нефть, таможня, таможенный союз,  международные грузоперевозки, поставки, сопровождение грузов, ремонт дорог, дороги

   ОАО "РЖД" ут­верди­ло энер­ге­тичес­кую стра­тегию ком­па­нии до 2015 го­да и на перс­пек­ти­ву до 2030 го­да, от­ме­ча­ет­ся в со­об­ще­нии ком­па­нии.

   Энер­ге­тичес­кая стра­тегия хол­динга РЖД вклю­ча­ет в се­бя два эта­па, со­от­ветс­тву­ющие эта­пам стра­тегии раз­ви­тия же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та в РФ до 2030 го­да и ос­новным при­ори­тетам его раз­ви­тия на сред­несроч­ный пе­ри­од до 2015 го­да – этап мо­дер­ни­зации же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та (2011-2015 го­ды) и этап ди­намич­но­го рас­ши­ре­ния же­лез­но­до­рож­ной се­ти (2016-2030 го­ды).


    Как от­ме­ча­ет­ся в со­об­ще­нии, ожи­да­ет­ся, что при рос­те объ­ема пе­рево­зоч­ной ра­боты в сред­нем на 52,3% уве­личе­ние объ­емов пот­ребле­ния топ­ливно-энер­ге­тичес­ких ре­сур­сов и во­ды (ТЭР) к 2030 го­ду сос­та­вит око­ло 32,1%. Удель­ные энер­го­зат­ра­ты на тя­гу по­ез­дов сни­зят­ся к 2015 го­ду на 1-2,4% (элект­ри­чес­кая тя­га) и на 1,1-5,9% (ди­зель­ная тя­га), а к 2030 го­ду – со­от­ветс­твен­но на 6-6,3% и 13,3-17,2%.


    Энер­го­ем­кость про­из­водс­твен­ной де­ятель­нос­ти РЖД к 2020 го­ду умень­шит­ся от­но­ситель­но 2005 го­да на 25-27%, а при бла­гоп­ри­ят­ных ус­ло­ви­ях эко­номи­чес­ко­го и ин­но­ваци­он­но­го раз­ви­тия эко­номи­ки Рос­сии сни­жение это­го по­ка­за­те­ля мо­жет дос­тиг­нуть 32-35%.


    Эко­номия ТЭР в 2015 го­ду и 2030 го­ду к уров­ню 2010 го­да сос­та­вит со­от­ветс­твен­но: элект­ро­энер­гии – 1,8 и 5,5 млрд кВт.ч; ди­зель­но­го топ­ли­ва – 248 и 740 тыс. тонн; то­поч­но­го ма­зута – 95 и 182 тыс. тонн; уг­ля – 0,7 и 1,4 млн тонн; бен­зи­на – 15 и 32,5 тыс. тонн; теп­ло­вой энер­гии, при­об­ре­та­емой на сто­роне – 0,56 и 1,2 тыс. ги­га­ка­ло­рий.


    Зат­ра­ты на при­об­ре­тение ТЭР за счет их эко­номии долж­ны сни­зить­ся: в 2015 го­ду – на 9,9 млрд руб­лей, в 2020 го­ду – на 16,9 млрд руб­лей и в 2030 го­ду – на 27,4 млрд руб­лей в це­нах 2010 го­да.


   "Ос­новной целью энер­ге­тичес­кой стра­тегии ОАО "РЖД" яв­ля­ет­ся по­выше­ние энер­ге­тичес­кой эф­фектив­ности об­ществ, вхо­дящих в сос­тав хол­динга, во всех сфе­рах де­ятель­нос­ти, и, в пер­вую оче­редь, в об­ласти же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок на ос­но­ве внед­ре­ния ин­но­ваци­он­ных тех­ни­чес­ких средств и тех­но­логий, ис­поль­зо­вания по­тен­ци­ала по­выше­ния энер­ге­тичес­кой эф­фектив­ности тех­но­ло­ги­чес­ких про­цес­сов", – го­во­рит­ся в со­об­ще­нии РЖД.


   Кро­ме то­го, при­ори­тет­ны­ми за­дача­ми стра­тегии яв­ля­ют­ся пол­ное и на­деж­ное энер­ге­тичес­кое обес­пе­чение пе­рево­зоч­но­го про­цес­са, сни­жение рис­ков при кри­зис­ных си­ту­ациях в энер­го­обес­пе­чении же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та, ми­ними­зация тех­но­ген­но­го воз­дей­ствия же­лез­но­до­рож­ной энер­ге­ти­ки на ок­ру­жа­ющую сре­ду.


    В чис­ле при­ори­тетов так­же за­яв­ле­ны гар­мо­нич­ное и эф­фектив­ное вхож­де­ние хол­динга РЖД в энер­ге­тичес­кий ры­нок стра­ны, ак­тивная по­зиция хол­динга РЖД при раз­ра­бот­ке за­коно­датель­ных ак­тов го­сударс­тва в об­ласти ин­но­ваций и раз­ви­тия энер­ге­тики в ин­те­ре­сах же­лез­но­до­рож­но­го транс­порт.


    Ито­ги ре­али­зации энер­ге­тичес­кой стра­тегии ком­па­нии на пе­ри­од до 2010 го­да: при об­щих зат­ра­тах на при­об­ре­тение ТЭР за 2004-2010 го­ды в объ­еме 790,3 млрд руб­лей пот­ребле­ние ТЭР к уров­ню ба­зово­го 2003 го­да бы­ло сни­жено на 7,7%, или на 60,8 мил­ли­ар­да руб­лей. Это ста­ло воз­можным за счет энер­госбе­рега­ющей по­лити­ки, со­вер­шенс­тво­вания сис­те­мы уп­равле­ния при­об­ре­тени­ем и рас­хо­дова­ни­ем ТЭР, внед­ре­ния зна­читель­но­го ко­личест­ва энер­го­эф­фектив­ных тех­ни­чес­ких средств и тех­но­логий, час­тично­го иск­лю­чения из энер­го­ба­лан­са ком­па­нии энер­го­ем­ких неп­ро­филь­ных ак­ти­вов и дру­гих мер.


    При рос­те на 16,2% объ­емов пе­рево­зоч­ной ра­боты по от­но­шению к уров­ню 2003 го­да, об­щий ба­ланс пот­ребле­ния ТЭР умень­шил­ся на 6,3%, а сни­жение энер­го­ем­кости про­из­водс­твен­ной де­ятель­нос­ти РЖД сос­та­ви­ло 19,3%.


По данным:(~rzd-partner.ru~)

Все новости >>