Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Все ли Вам понятно на сайте?
Да, все понятно
Нет, есть что спросить
Нет времени разбираться, ушел
Сложно, но разобрался


Курсы ЦБ РФ на сегодня

РЖД предлагают осуществлять транзит контейнеров по рыночным правилам

Груз-инфо, gruz-info, Логистика, грузоперевозки, автопром, порты, контейнеры, доставка, перевозки, экспедирование, страхование грузов, шиномонтаж, складские помещения, склады, бензин, нефть, таможня, таможенный союз,  международные грузоперевозки, поставки, сопровождение грузов, ремонт дорог, дороги

   ОАО «РЖД» внес­ло в пра­витель­ство пред­ло­жения по де­регу­лиро­ванию та­рифов на тран­зитные пе­ревоз­ки кон­тей­не­ров по же­лез­ной до­ро­ге.

   Раз­ра­бот­ку дан­ных пред­ло­жений вы­пол­ни­ли Гиль­дия экс­пе­дито­ров Рос­сии и Инс­ти­тут проб­лем транс­пор­та и ло­гис­ти­ки.

Пре­зидент Гиль­дии экс­пе­дито­ров Рос­сии Се­мен Ре­зер расс­ка­зал, что ос­но­вой кон­цепции де­регу­лиро­вания тран­зитных та­рифов яв­ля­ет­ся за­дача по­выше­ния кон­ку­рен­тоспо­соб­ности про­ходя­щих че­рез Рос­сию меж­ду­народ­ных марш­ру­тов по пе­ревоз­ке кон­тей­не­ров в срав­не­нии с морс­ки­ми ли­ни­ями.

   «Мы име­ем выс­тавля­емый Минт­ран­сом сро­ком на год тран­зитный та­риф, ко­торый прак­ти­чес­ки не­воз­можно за это вре­мя из­ме­нить в со­от­ветс­твии с ры­ноч­ной конъ­юнк­ту­рой, – от­ме­тил он. – В то же вре­мя морс­кие ли­нии мо­гут бук­валь­но за нес­коль­ко дней пе­рес­мотреть це­ны на свои ус­лу­ги в за­виси­мос­ти от спро­са. В ито­ге рос­сий­ские же­лез­ные до­роги при су­щест­ву­ющей та­риф­ной по­лити­ке как тран­зи­тер ин­те­ресу­ют толь­ко тех гру­зов­ла­дель­цев, спе­цифи­ка ко­торых вы­нуж­да­ет их при­бегать к на­шим ус­лу­гам. Раз­ра­ботан­ная на­ми и предс­тав­ленная ОАО «РЖД» в пра­витель­ство кон­цепция де­регу­лиро­вания тран­зитных та­ри­фов поз­во­лит в слу­чае ее при­ня­тия лик­ви­ди­ро­вать этот наш кон­ку­рент­ный не­дос­та­ток».


   Предс­тав­ленная кон­цепция ос­но­вана на двух клю­чевых ас­пектах – ана­лизе рын­ка на пред­мет на­личия на нем мо­нопо­лис­тов и обос­но­вании ме­тоди­ки исс­ле­дова­ния в со­от­ветс­твии с дей­ству­ющим рос­сий­ским ан­ти­моно­поль­ным за­коно­датель­ством. Исс­ле­дова­ние по­каза­ло, что на се­год­ня ры­нок тран­зитных кон­тей­нер­ных пе­рево­зок не яв­ля­ет­ся мо­нополь­ным – его объ­ем сос­тавля­ет нем­но­гим бо­лее 2% от об­ще­го объ­ема ра­боты же­лез­ных до­рог. И это поз­во­ля­ет вво­дить ры­ноч­ные ус­ло­вия це­но­об­ра­зова­ния в дан­ном сег­менте, ко­торые да­дут нам воз­мож­ность кон­ку­ри­ро­вать с меж­ду­на­род­ны­ми транс­пор­тны­ми струк­ту­ра­ми.


   За­мес­ти­тель пред­се­дате­ля Фе­дераль­ной ан­ти­моно­поль­ной служ­бы Ана­толий Го­ломол­зин предс­та­вил свой взгляд на проб­ле­му в ад­рес ви­це-премь­ера пра­витель­ства Сер­гея Ива­нова. В ана­лити­чес­кой за­пис­ке под­черки­ва­ет­ся, что в нас­то­ящее вре­мя 88–90% гру­зовых пе­рево­зок ми­ровой тор­говли в меж­конти­нен­таль­ном со­об­ще­нии осу­щест­вля­ет­ся с учас­ти­ем морс­ко­го транс­пор­та. Же­лез­но­дорож­ный транс­порт иг­ра­ет зна­чимую роль в ос­новном во внут­ри­кон­ти­нен­таль­ных тран­зит­ных пе­ре­воз­ках кон­тей­нер­ных гру­зов.


   «Экс­пер­тный со­вет ФАС по же­лез­но­дорож­но­му транс­пор­ту от­ме­ча­ет на­личие меж­ду­народ­ной кон­ку­рен­ции (кон­ку­рен­ции ОАО «РЖД» с ины­ми транс­кон­ти­нен­таль­ны­ми пе­ревоз­чи­ками) при тран­зитных пе­ревоз­ках круп­но­тон­нажных кон­тей­не­ров, – от­ме­ча­ет­ся в зак­лю­чении А. Го­ломол­зи­на. – ФАС счи­та­ет, что в це­лях соз­да­ния рав­ных ус­ло­вий кон­ку­рен­ции рос­сий­ской транс­пор­тной сис­те­мы на ми­ровом рын­ке и ре­али­зации тран­зитно­го по­тен­ци­ала РФ не­об­хо­димо ре­комен­до­вать Минт­ран­су при­нять ре­шение о де­регу­лиро­ва­нии тран­зит­ных пе­ре­во­зок круп­но­тон­наж­ных кон­тей­не­ров же­лез­но­до­рож­ным транс­пор­том».

   За­мес­ти­тель на­чаль­ни­ка де­пар­та­мен­та по мар­ке­тин­гу гру­зовых пе­рево­зок и та­риф­ной по­лити­ке ОАО «РЖД» Алек­сандр Гу­сев от­ме­тил, что кон­цепция де­регу­лиро­вания та­рифов при тран­зитных кон­тей­нер­ных пе­ревоз­ках впер­вые раз­ра­бота­на по ме­тодо­логии дей­ству­юще­го в Рос­сии ан­ти­мо­но­поль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.

   «Это оз­на­ча­ет, что дан­ная кон­цепция уже со­чета­ет­ся с дей­ству­ющей рос­сий­ской пра­вовой ба­зой, – го­ворит он. – Ре­зуль­та­ты рас­че­тов ра­бочих групп, при­нимав­ших учас­тие в раз­ра­бот­ке кон­цепции, не зак­ла­дыва­лись за­ранее – им бы­ло да­но за­дание на ба­зе дей­ству­юще­го за­коно­датель­ства сде­лать ана­лиз рын­ка. По ито­гам их ра­боты по­лучен чет­кий вы­вод – ры­нок кон­тей­нер­но­го тран­зи­та кон­ку­рен­тен, и со­от­ветс­твен­но це­ны на ус­лу­ги его иг­ро­ков мо­гут оп­ре­де­лять­ся на конт­рак­тных ос­но­вах».



По данным:(~gudok.ru~)

Все новости >>