Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Какие виды ставок за автотранспортные услуги Вам предпочтительней?
Оговариваются при каждой загрузке
Ставки по тарифу (за км, тонну, объем, час, и т.д.)
Фиксированные ставки


Курсы ЦБ РФ на сегодня

О системных мерах по развитию транспортного машиностроения в регионах

09.09.2011, Автопром

логистика, грузоперевозки, транспорт, контейнеры, порты, шиномонтаж, страхование, экспедирование, грузы, дороги, ремонт дорог, таможня, бензин

   Не­оп­ре­делен­ность объ­емов ин­вести­ци­он­ной прог­раммы ОАО «РЖД» и за­виси­мость при­город­ных пас­са­жирс­ких пе­рево­зок от ре­ги­ональ­ных суб­си­дий тор­мо­зят раз­ви­тие транс­пор­тно­го ма­ши­ност­ро­ения Рос­сии.

   В рам­ках IV Меж­ду­народ­ной кон­фе­рен­ции «Же­лез­но­дорож­ное ма­шиност­ро­ение. Перс­пек­ти­вы, тех­но­логии, при­ори­теты» Юрий Са­акян, Ге­нераль­ный ди­рек­тор Инс­ти­тута проб­лем ес­тест­вен­ных мо­нопо­лий, выс­ту­пил с док­ла­дом «О сис­темных ме­рах по раз­ви­тию транс­пор­тно­го ма­ши­ност­ро­ения в ре­ги­онах».

   В сво­ем док­ла­де Юрий Са­акян со­об­щил, что в це­лом по Рос­сии ко­личест­во на­селе­ния, за­нято­го в транс­пор­тном ма­шиност­ро­ении, сос­тавля­ет 2,24% от всех за­нятых в про­мыш­леннос­ти, од­на­ко по от­дель­ным ре­ги­онам этот по­каза­тель су­щест­вен­но вы­ше: в Брянс­кой об­ласти он сос­тавля­ет 6,9%, в Ка­лужс­кой – 7,25%, в Тверс­кой – 10,38%, в Рос­товс­кой – 5, 13%, Сверд­лов­ской – 5,9%, в Рес­публи­ке Мор­до­вии – 9,7%. От­но­шение вы­руч­ки круп­ней­ших предп­ри­ятий транс­пор­тно­го ма­шиност­ро­ения к ва­лово­му ре­ги­ональ­но­му про­дук­ту (ВРП), сфор­ми­рован­но­му в об­ра­баты­ва­ющих от­раслях сос­тавля­ет в Брянс­кой об­ласти – 35,2%, в Тверс­кой – 51%, Рос­товс­кой – 11,8%, Сверд­лов­ской – 5,9%. Од­на­ко, как от­ме­ча­ет Юрий Са­акян, та­кое срав­не­ние не яв­ля­ет­ся впол­не ре­ле­вант­ным, и бо­лее кор­рект­но бу­дет со­пос­тав­лять раз­мер до­бав­лен­ной сто­имос­ти.

   Так­же Юрий Са­акян упо­мянул, что в 2010 го­ду предп­ри­ятиями транс­пор­тно­го ма­шиност­ро­ения на уп­ла­ту на­логов бы­ло нап­равле­но 19,7 млрд. руб­лей, а 21,7 млрд руб­лей – на вып­ла­ту за­ра­бот­ной пла­ты.

   Юрий Са­акян вы­делил три ис­точни­ка за­казов для предп­ри­ятий транс­пор­тно­го ма­шиност­ро­ения: ин­вести­ци­он­ная прог­рамма РЖД, ин­вести­ци­он­ные прог­раммы до­чер­них предп­ри­ятий РЖД в об­ласти пас­са­жирс­ких пе­рево­зок и ры­ноч­ная пот­ребность в гру­зовых ва­гонах. Упо­миная каж­дый из ис­точни­ков, Юрия Са­акян от­ме­тил, что на рын­ке гру­зовых ва­гонов наб­лю­да­ет­ся по­ложи­тель­ная ди­нами­ка за­казов, од­на­ко в об­ласти ин­вести­ци­он­ных прог­рамм РЖД и пас­са­жирс­ких ком­па­ний су­щест­ву­ют проб­ле­мы. По мне­нию Юрия Са­акя­на, не­оп­ре­делен­ность объ­ема ин­вест­прог­раммы РЖД на сле­ду­ющие го­ды и за­виси­мость ин­вести­ци­он­ных пла­нов при­город­ных пас­са­жирс­ких ком­па­ний от суб­си­дий из ре­ги­ональ­ных бюд­же­тов тор­мо­зят раз­ви­тие рос­сий­ско­го транс­пор­тно­го ма­ши­ност­ро­ения.

   Сре­ди пу­тей ре­шения су­щест­ву­ющих проб­лем Юрий Са­акян вы­делил сле­ду­ющие ва­ри­ан­ты:

• Под­держ­ка су­щест­ву­ющих то­чек рос­та транс­пор­тно­го ма­шиност­ро­ения;
• Кон­со­лида­ция по­зиции всех за­ин­те­ресо­ван­ных ре­ги­онов по воп­ро­су фор­ми­рова­ния ин­вести­ци­он­ных прог­рамм РЖД и ФПК и под­держ­ка за­яв­ленной по­зиции в ре­ги­ональ­ных ор­га­нах влас­ти, Го­сударс­твен­ной Ду­ме и Со­ве­те Фе­де­ра­ции;
• Кон­со­лида­ция по­зиций по при­город­ным же­лез­но­дорож­ным пе­ревоз­кам с целью ста­били­зации их раз­ви­тия и соз­да­ния воз­можнос­ти об­новле­ния под­виж­но­го сос­та­ва.

Свой док­лад Юрий Са­акян предс­та­вил в рам­ках па­нель­ной дис­куссии «Роль ма­шиност­ро­итель­но­го комп­лек­са в раз­ви­тии ре­ги­онов Рос­сии». В дис­куссии так же участ­во­вали Ва­лен­тин Га­пано­вич, стар­ший ви­це-пре­зидент ОАО «РЖД», Ханс-Й­орг Грунд­манн, ис­полни­тель­ный ди­рек­тор под­разде­ления «Мо­биль­ность», ви­це-пре­зидент Si­emens AG, Ан­ри Пу­пар-Ла­фарж, пре­зидент “ALS­TOM Trans­port” и Олег Си­ен­ко, ге­не­раль­ный ди­рек­тор ОАО НПК «Урал­ва­гон­за­вод».

   Де­ятель­ность Инс­ти­тута проб­лем ес­тест­вен­ных мо­нопо­лий нап­равле­на на исс­ле­дова­ние сос­то­яния ес­тест­вен­но-мо­нополь­ных сек­то­ров рос­сий­ской эко­номи­ки (элект­ро­энер­ге­тика, га­зовая про­мыш­ленность, же­лез­но­дорож­ный и тру­боп­ро­вод­ный транс­порт) и вза­имос­вя­зан­ных с ни­ми от­раслей про­мыш­леннос­ти (транс­пор­тное и энер­ге­тичес­кое ма­шиност­ро­ение, уголь­ная от­расль и дру­гие). Инс­ти­тут ак­тивно участ­ву­ет в про­цес­сах фор­ми­рова­ния про­мыш­ленной по­лити­ки Рос­сии, оп­ре­де­ле­ния инс­тру­мен­тов её ре­али­за­ции в от­рас­ле­вом и ре­ги­ональ­ном ас­пек­тах.


По данным:(Институт проблем естественных монополий)

Все новости >>