Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Между странами - членами Таможенного союза отменяется транспортный контроль

08.04.2011, Экономика

   В рамках переговоров о создании единого экономического пространства в СНГ и по дальнейшей унификации таможенных правил в Таможенном союзе (ТС) с 1 апреля на границе РФ и Беларуси отменен взаимный пограничный контроль за перемещением транспортных средств между Россией и Беларусью. А на российско-казахстанской границе аналогичный контроль планируется отменить во втором полугодии-2011. Такие решения, как заявил белорусский премьер-министр Михаил Мясникович, связаны с разрешением спорных вопросов в тарифной политике на импорт иномарок и в их перемещении по территории обеих стран.

 

Груз-инфо

   Белоруссия добилась введения с апреля ряда льгот на импорт большегрузных автомобилей, что не повлияет на российский авторынок. А взамен повышает пошлины на "легковушки", которые будут почти одинаковыми с российскими и казахстанскими. Этого не один год добивались от Минска Астана и Москва. Объем "перегонки" иностранных авто в РФ через страны бывшего СССР достигает нескольких миллионов ежегодно, но доля транзитного коридора через Беларусь стабильно превышает 40%. Здесь сказывается, во-первых, географический фактор - максимальная приближенность Беларуси к основным центрам спроса на иномарки в европейской России. А во-вторых, низкие ввозные пошлины Минска на иномарки в сравнении с большинством других постсоветских стран. Эти факторы превращали "белорусский коридор" в основной маршрут фактически контрабандного поступления легковых иномарок в Россию и далее в Среднюю Азию.

   По оценкам новосибирской таможни, только с ноября 2010 г. по февраль 2011 г. включительно было выдано более 1700 паспортов транспортных средств на подержанные иномарки из Беларуси. Потому что подержанные, например, "Тойоты" и "Лексусы" в Беларуси на 15, а то и на 20% дешевле, чем в большинстве других стран экс-СССР. Секрет привлекательности белорусского автомобильного секонд-хенда кроется в едином таможенном пространстве. Вдобавок в связи с вводом в действие с 1 июля 2010 года Таможенного кодекса ТС таможенное оформление автомобилей, являющихся товарами Таможенного союза, не осуществляется. Поэтому авто, ввезенное из Беларуси в регион ТС, не облагался и не облагается пошлинами.

   Между тем унификация правил транспортного контроля и формирование единого экономического пространства на базе ТС способствуют созданию межгосударственных таможенно-транзитных объектов на внеш них границах Таможенного союза. Так, в 2011 году российские, белорусские и латвийские инвесторы совместно "вложатся" в строительство таможенно-логистического терминала "Григоровщина" - у стыка взаимных границ РФ, Беларуси и Латвии. Его намечено ввести в действие в первом полугодии 2012 года. По информации зампредисполкома приграничной Витебской области (Беларусь) Олега Мацкевича, "объем инвестиций в этот проект составит $10-12 млн. Создание терминала приведет к наращиванию международного транзита грузов через приграничный Верхнедвинский район, что положительно скажется и на местной экономике".

   Андрей Сотников, замначальника департамента экономики и отраслевых программ Постоянного комитета Союзного государства, сообщил "РБГ": "К 2012 году должны быть согласованы основные правила единого экономического пространства стран-членов. Но, скорее всего, этот процесс продолжится и после 2012 года. Потому что внутри ТС пока есть некоторые "разночтения". А решение таких вопросов зависит от "состыкованности" друг с другом экономической политики тех же стран".


По данным: (~www.rg.ru~)

Все новости >>