Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Очереди бессмысленные и беспощадные

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Приб­ли­жение празд­ни­ков с каж­дым днем все боль­ше и боль­ше ощу­ща­ют пог­ра­нич­ни­ки и та­можен­ни­ки. На рож­дест­вен­ские расп­ро­дажи в Лит­ву и Поль­шу спе­шат ав­то­моби­лис­ты. Во­дите­ли фур, на­обо­рот, стре­мят­ся быст­рее за­кон­чить свои заг­ра­нич­ные ко­ман­ди­ров­ки. Оче­реди в пунк­тах про­пус­ка за­пад­но­го нап­равле­ния в кон­це де­каб­ря — яв­ле­ние уже тра­дици­он­ное. Од­на­ко в этом го­ду, по­жалуй, тво­рит­ся что–то осо­бен­ное. Си­ту­ацию ос­ложни­ли сне­гопа­ды и не­дав­ний скан­дал с мас­со­вым за­дер­жа­ни­ем ли­товс­ких та­мо­жен­ни­ков. «СБ» ре­ши­ла вы­яс­нить, а как обс­то­ят де­ла сей­час? 

    На ин­те­рак­тивной кар­те сай­та Го­сударс­твен­но­го пог­ра­нич­но­го ко­мите­та проб­лемных пог­ранпе­рехо­дов — пять. Тех, где «оче­редь боль­шая и пре­выша­ет про­пуск­ную спо­соб­ность». Са­мая тя­желая си­ту­ация — на гра­нице Грод­ненс­кой об­ласти и Поль­ши, а так­же на въ­ез­де в Лит­ву (от­но­ситель­но спо­кой­но лишь на пунк­те про­пус­ка «При­вал­ка — Рай­гар­дас» в Ост­ро­вец­ком рай­оне). А вот по­пасть на тер­ри­то­рию Ук­ра­ины мож­но за счи­тан­ные ми­ну­ты. 

   «Ка­мен­ный Лог — Ме­динин­кай». Ос­новные во­рота в Виль­нюс для жи­телей на­шей стра­ны. Вче­ра ут­ром в оче­реди на Лит­ву здесь ко­рота­ли вре­мя во­дите­ли и пас­са­жиры 60 лег­ко­вых и 250 гру­зовых ав­то­моби­лей. Со сто­роны же Ев­ро­со­юза ве­рени­ца нас­чи­тыва­ла 230 фур. А ведь на прош­лой не­деле оче­редь рас­тя­гива­лась на це­лых де­сять ки­ломет­ров! Во­дите­ли заст­ре­вали на нес­коль­ко су­ток. Лит­ве со сто­роны Бе­лару­си да­же бы­ла нап­равле­на но­та. Сей­час обс­та­нов­ка день за днем нор­ма­лизу­ет­ся. Алек­сандр Ко­лобов, по­мощ­ник на­чаль­ни­ка Смор­гонс­кой пог­ра­нич­ной груп­пы по ра­бо­те со СМИ, наз­вал ее впол­не при­ем­ле­мой: 

— При про­пуск­ной спо­соб­ности 1.000 гру­зовых ав­то­моби­лей в сут­ки гра­ницу фу­ры пе­ресе­кут при­мер­но за полд­ня. Лег­ко­вые — за час–дру­гой. Рож­дест­вен­ский ажи­отаж мы име­ем в ви­ду: ес­ли по­явит­ся не­об­хо­димость, пе­рей­дем на уси­лен­ный ре­жим пог­ра­нич­ной служ­бы. 

   К сло­ву, сне­гопад на ра­боту это­го пог­ра­нич­но­го пе­рехо­да ни­как не пов­ли­ял. Пос­та­рались ком­му­наль­ни­ки, ко­торые опе­ратив­но рас­чи­щали подъ­ез­ды к гра­нице. А вот на пунк­те про­пус­ка «Бе­няко­ни — Ста­силос» не­пого­да ед­ва не выз­ва­ла транс­пор­тный кол­лапс. Впро­чем, сто­ит ли ви­нить сти­хию, ког­да не­кото­рые во­ди­те­ли и са­ми ве­ли се­бя оп­ро­мет­чи­во? 

— В ночь с пят­ни­цы на суб­бо­ту один из «даль­но­бой­щи­ков» ре­шил объ­ехать оче­редь по встреч­ной по­лосе. А там — ма­шина. Ос­та­нови­лись. Сдви­нуть­ся ни вле­во, ни впра­во не смог­ли. Все бы­ло за­мете­но. Сто­яли до ут­ра. По­ка мы под­ня­ли все ор­га­низа­ции, по­ка дож­да­лись мест­ных ме­хани­зато­ров с не­об­хо­димой нам тех­ни­кой, по­ка рас­тя­нули... Та­мож­ня в нор­маль­ном ре­жиме в ито­ге за­рабо­тала где–то в пол­день. Од­на­ко уже в воск­ре­сенье все до­роги у нас бы­ли про­ход­ные, — при­водит при­мер пред­се­да­тель Во­ро­новс­ко­го рай­ис­пол­ко­ма Ни­ко­лай Ро­зум. 

   Вче­ра ут­ром в Бе­няко­нях воз­можность вы­ехать из Бе­лару­си жда­ли 290 «даль­но­бой­щи­ков». Въ­ехать — 160. До­рога к пунк­ту про­пус­ка про­ходит че­рез де­рев­ню. А зна­чит, в том чис­ле и там дню­ет и но­чу­ет ве­рени­ца фур. Впро­чем, из раз­го­вора с Ни­кола­ем Ро­зумом я по­нял, что со­от­ветс­тву­ющие служ­бы прос­ле­дят за тем, что­бы ав­то­моби­лис­ты, вы­ез­жа­ющие за ру­беж, соб­лю­дали пра­вило, сог­ласно ко­торо­му ос­та­нов­ка в са­мом на­се­лен­ном пунк­те зап­ре­ще­на. 

   Но­вый ми­нистр иност­ран­ных дел Лит­вы Ли­нас Лин­кя­вичюс за­явил: для ре­шения проб­лем на пунк­тах пе­ресе­чения гра­ницы с Бе­ларусью не­об­хо­димы но­вые стра­теги­чес­кие ре­шения. В част­нос­ти, улуч­ше­ние инф­рас­трук­ту­ры пос­тов — обо­рудо­вание до­пол­ни­тель­ных сто­янок для ожи­дания, по­лос для дви­жения. Что­бы пе­ревоз­чи­ки мог­ли за­резер­ви­ровать удоб­ное им вре­мя, впол­не воз­можно, бу­дет ре­али­зован про­ект «элект­рон­ная гра­ница». На­де­ют­ся и на два но­вых пог­ра­нич­ных пунк­та, ко­торые долж­ны по­явить­ся в сле­ду­ющем го­ду пос­ле не­об­хо­ди­мых сог­ла­со­ва­ний. 

   А вот на проб­ки на пог­ра­нич­ных пе­рехо­дах с Поль­шей — в пунк­тах про­пус­ка «Куз­ни­ца — Бруз­ги» и «Боб­ровни­ки — Бе­рес­то­вица» — в пер­вую оче­редь пов­ли­ял имен­но сне­гопад. На поль­ской тер­ри­тории там за­мер­ли 900 и 600 ма­шин со­от­ветс­твен­но. Сот­рудни­ки Грод­ненс­кой пог­ра­нич­ной груп­пы свя­зыва­ют си­ту­ацию с хол­мистым рель­ефом мест­нос­ти. Мол, тро­нуть­ся на за­метен­ной до­роге боль­шег­руз­но­му ав­то­мо­би­лю дос­та­точ­но труд­но. 

— На вы­езд же сей­час сто­ят 150 и 200 гру­зовых ав­то­моби­лей со­от­ветс­твен­но. Оче­реди из лег­ко­вых ав­то нет во­об­ще. Я за­веряю: пог­ра­нич­ные и та­можен­ные служ­бы Грод­ненс­ко­го ре­ги­она бы­ли го­товы к из­ме­нению си­ту­ации на гра­нице — как к тра­дици­он­но­му уве­личе­нию гру­зопо­тока, так и к по­год­ным ус­ло­ви­ям. Справ­ля­ем­ся, — про­ком­менти­ровал по­мощ­ник на­чаль­ни­ка Грод­ненс­кой пог­ра­нич­ной груп­пы по ра­бо­те со СМИ Сер­гей Шу­мей­ко. 


По данным: (~news7.in.ua~)

Все новости >>