Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Новый Шелковый Путь: стратегический вектор транспортной логистики Казахстана

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   20 сен­тября 2012 г. в го­роде Ал­ма­ты в рам­ках выс­тавки "Tran­sit Ka­zakh­stan-2012" про­шел круг­лый стол "Ка­захс­тан - Но­вый Шел­ко­вый Путь - Мост меж­ду Ев­ро­пой и Ази­ей" под эги­дой Меж­ду­народ­но­го транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ко­го фо­ру­ма "Шел­ко­вый Путь". 

   На 25-м пле­нар­ном за­седа­нии Со­вета иност­ран­ных ин­весто­ров Пре­зидент Рес­публи­ки Ка­захс­тан объ­явил о на­чале ре­али­зации про­ек­та "Но­вый Шел­ко­вый путь": "Ка­захс­тан дол­жен воз­ро­дить свою ис­то­ричес­кую роль и стать круп­ней­шим де­ловым тран­зитным ха­бом Цент­раль­но-Ази­атс­ко­го ре­ги­она, сво­еоб­разным мос­том меж­ду Ев­ро­пой и Ази­ей... Это соз­да­ние на клю­чевых транс­пор­тных ко­ридо­рах Ка­захс­та­на еди­ного комп­лек­са ха­бов меж­ду­народ­но­го уров­ня - тор­го­во-ло­гис­ти­чес­ко­го, фи­нан­со­во-де­ло­во­го, ин­но­ва­ци­он­но-тех­но­ло­ги­чес­ко­го и ту­рис­ти­чес­ко­го". 

   В свя­зи с этим был ор­га­низо­ван круг­лый стол при под­держ­ке и учас­тии Ми­нис­терс­тва транс­пор­та и ком­му­ника­ций РК (МТК РК), Ко­мите­та та­можен­но­го конт­ро­ля Ми­нис­терс­тва фи­нан­сов РК, АО "ФНБ "Сам­рук-Ка­зына", АО "На­ци­ональ­ная ком­па­ния "Қазақстан Темір Жо­лы" (АО "НК "ҚТЖ"), АО "На­ци­ональ­ный центр раз­ви­тия транс­пор­тной ло­гис­ти­ки", транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой ас­со­ци­ации "KAZ­LO­GIS­TICS", а так­же биз­нес-струк­тур и предс­та­вите­лей круп­ней­ших меж­ду­народ­ных ор­га­низа­ций и транс­пор­тных ком­па­ний. Дан­ное ме­роп­ри­ятие пре­дос­та­вило уни­каль­ную воз­можность об­ме­на опы­том, об­сужде­ния ак­ту­аль­ных воп­ро­сов по предп­ри­нима­емым ме­рам по ре­али­зации тран­зитно-транс­пор­тно­го по­тен­ци­ала ре­ги­она и ин­тегра­ции в ми­ровую транс­пор­тную сеть. Де­лега­ции 16 го­сударств (Бе­ларусь, Венг­рия, Гру­зия, Иран, КНР, Кыр­гызс­тан, Лат­вия, Лит­ва, Рес­публи­ка Ко­рея, Рос­сия, США, Ук­ра­ина, Швей­ца­рия и др.), предс­тав­ля­ющих ор­га­ны го­сударс­твен­но­го уп­равле­ния и част­но­го биз­не­са в об­ласти транс­пор­та, тор­говли и ло­гис­ти­ки, а так­же предс­та­вите­ли меж­ду­народ­ных, ре­ги­ональ­ных ор­га­низа­ций и фи­нан­со­вых инс­ти­ту­тов, а имен­но ОБ­СЕ, ЕЭК ООН, Ев­ра­зий­ской Эко­но­ми­чес­кой Ко­мис­сии, МПК ТРА­СЕ­КА, Ази­атс­ко­го бан­ка раз­ви­тия, при­ня­ли учас­тие в круг­лом сто­ле. 

   От­ветс­твен­ный Сек­ре­тарь МТК РК Ж.Ка­сым­бек в сво­ей при­ветс­твен­ной ре­чи от­ме­тил, что на­деж­ные и эф­фектив­ные транс­пор­тные се­ти - один из оп­ре­деля­ющих фак­то­ров для эко­номик Ев­ро­азиатс­ко­го ре­ги­она. Осо­бен­ная роль уде­ля­ет­ся Ка­захс­та­ну, рас­по­ложен­но­му меж­ду ем­ки­ми и ди­намич­но раз­ви­ва­ющи­мися рын­ка­ми Ев­ро­пы, Вос­точ­ной и Юго-Вос­точ­ной Азии. 

   Так­же он под­черк­нул, что в Ка­захс­та­не соз­да­на кон­ку­рент­ная сре­да ока­зания транс­пор­тных ус­луг в це­лях ус­ко­рения ин­тегра­ци­он­ных про­цес­сов ка­захс­тан­ско­го транс­пор­тно­го комп­лек­са в меж­ду­народ­ную транс­пор­тную сис­те­му и раз­ви­тия тран­зитно­го по­тен­ци­ала стра­ны. За­седа­ние бы­ло про­веде­но в 3-х сес­си­ях, в хо­де ко­торых об­сужде­ны воп­ро­сы раз­ви­тия про­ек­та "Ка­захс­тан - Но­вый шел­ко­вый путь", гло­баль­но­го тран­зи­та че­рез Рес­публи­ку Ка­захс­тан, а так­же ин­тер­мо­даль­ные ре­ше­ния в транс­пор­тной ло­гис­ти­ке. 

   Ви­це-пре­зидент по ло­гис­ти­ке АО "НК "ҚТЖ" Е.Ис­ка­ли­ев пре­зен­то­вал участ­ни­кам стра­тегию транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой сис­те­мы Ка­захс­та­на в све­те ре­али­зации масш­таб­но­го про­ек­та "Ка­захс­тан - Но­вый Шел­ко­вый Путь". Он от­ме­тил важ­ную роль парт­нерс­тва меж­ду биз­не­сом и властью в ре­али­зации транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ко­го по­тен­ци­ала Ка­захс­та­на. По ито­гам ме­роп­ри­ятия при­няты ре­комен­да­ции участ­ни­ков круг­ло­го сто­ла, в ко­торых от­ме­чены важ­ность ре­али­зации про­ек­та "Ка­захс­тан - Но­вый Шел­ко­вый путь" и соз­да­ния На­ци­ональ­ной транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой ком­па­нии меж­ду­народ­но­го уров­ня. Кро­ме то­го, участ­ни­ками по­ложи­тель­но от­ме­чены за­вер­ше­ние стро­итель­ства ж/д ли­нии "Же­тыген - Кор­гас" и ка­захс­тан­ско­го участ­ка жд вет­ки "Узень (Ка­захс­тан) - Кы­зыл­кия (Турк­ме­нис­тан) - Гор­ган (Иран)" как ком­по­нен­та, спо­собс­тву­юще­го раз­ви­тию ко­ри­до­ра "Се­вер-Юг". 

   В до­кумен­те так­же вы­деле­на зна­чимость для транс­пор­тно­го сек­то­ра ре­ги­она Прог­раммы ЦА­РЭС до 2020 го­да, а так­же осо­бая роль Ор­га­низа­ции по бе­зопас­ности и сот­рудни­чест­ву в Ев­ро­пе (ОБ­СЕ) в де­ле раз­ви­тия транс­пор­та и бе­зопас­ности в ре­ги­оне, а так­же от­чет ОБ­СЕ о на­илуч­шей ми­ровой прак­ти­ке про­цедур пе­ресе­чения гра­ниц, важ­ность ре­али­зации Ини­ци­ати­вы IRU "Мо­дель­ное шос­се" в Ев­ро­азиатс­ком ре­ги­оне в це­лях воз­рож­де­ния Ве­ли­ко­го Шел­ко­во­го Пу­ти. 

   При­сутс­тву­ющие вы­соко оце­нили про­води­мую Рес­публи­кой Ка­захс­тан ра­боту по соз­да­нию транс­кон­ти­нен­таль­но­го ав­то­дорож­но­го ко­ридо­ра "За­пад­ная Ев­ро­па-За­пад­ный Ки­тай", стро­итель­ству но­вой же­лез­ной до­роги "Бей­неу-Жез­казган" в нап­равле­нии морс­ко­го пор­та Ак­тау, ре­зуль­та­ты про­пус­ка ско­рост­но­го кон­тей­нер­но­го по­ез­да Чун­цин (КНР) - Дуй­сбург (Гер­ма­ния) со сро­ком сле­дова­ния в пу­ти - 15,9 дней, в перс­пек­ти­ве пла­ниру­ет­ся до­вес­ти до 10-12 дней, а так­же под­черк­ну­ли зна­чимость для Ев­ро­азиатс­ко­го ре­ги­она отк­ры­тия но­вого же­лез­но­дорож­но­го пе­ре­хо­да Ал­тын­коль (Ка­захс­тан) - Хор­гос (Ки­тай) для про­пус­ка кон­тей­нер­ных по­ез­дов. 

   Сто­ит от­ме­тить, что участ­ни­ки приз­на­ли не­об­хо­димым даль­ней­шее раз­ви­тие инф­рас­трук­ту­ры, уп­ро­щение та­можен­ных про­цедур при про­хож­де­нии гра­ниц пу­тем внед­ре­ния прин­ци­па "еди­ного ок­на" и элект­рон­но­го до­кумен­то­обо­рота, при­мене­ние меж­ду­народ­но­го опы­та при соз­да­нии Ка­захс­тан­ско­го транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ко­го ха­ба, раз­ви­тие кон­цепции "су­хих пор­тов" вбли­зи круп­ных про­из­во­дите­лей и пот­ре­бите­лей, внед­ре­ние прин­ци­пов уп­равле­ния це­поч­ка­ми пос­та­вок (Supp­ly Cha­in Ma­nage­ment) и конт­рак­тной ло­гис­ти­ки на ка­захс­тан­ских предп­ри­яти­ях, по­вы­ше­ние уров­ня кон­тей­не­ри­за­ции. 

   Так­же бы­ло оз­ву­чено об ак­тивной ра­боте Ка­захс­та­на по по­выше­нию по­зиции в рей­тин­ге Все­мир­но­го Бан­ка LPI (86 мес­то из 155 стран, прог­ноз к 2020г. - 40 мес­то) и о пя­ти клю­чевых прин­ци­пах ло­гис­ти­ки 5С - ско­рость, сер­вис, сох­ранность, сто­имость, ста­биль­ность, - ко­торые пла­ниру­ет­ся внед­рить на пе­ре­воз­ках. 

   В хо­де круг­ло­го сто­ла был под­пи­сан Ме­моран­дум о сот­рудни­чест­ве меж­ду АО "НК "ҚТЖ" и ком­па­ни­ей "Sam­sung C&T Cor­po­rati­on" (Рес­публи­ка Ко­рея) с целью по­выше­ния уров­ня ло­гис­ти­чес­ко­го кли­мата в Ка­захс­та­не, а так­же Ме­моран­дум о вза­имо­дей­ствии меж­ду АО "НК "ҚТЖ", АО "На­ци­ональ­ный центр раз­ви­тия транс­пор­тной ло­гис­ти­ки", Транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой ас­со­ци­ацией "KAZ­LO­GIS­TICS" и Ас­со­ци­ацией на­ци­ональ­ных экс­пе­дито­ров РК по воп­ро­сам ока­зания ус­луг в транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ком сек­то­ре Рес­публи­ки Ка­захс­тан с учас­ти­ем меж­ду­народ­ных ло­гис­ти­чес­ких ком­па­ний. Гос­ти и участ­ни­ки вы­соко оце­нили ре­зуль­та­ты ра­боты Круг­ло­го сто­ла в раз­ви­тии транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой сис­те­мы Ка­захс­та­на, вы­рази­ли бла­годар­ность ор­га­низа­торам за про­веде­ние по­доб­но­го ме­роп­ри­ятия, ока­зан­ный им теп­лый при­ем, гос­теп­ри­имс­тво, а так­же за на­деж­ду на ре­гу­ляр­ное про­ве­де­ние по­доб­ных ме­роп­ри­ятий в фор­ма­те "Ка­захс­тан - Но­вый Шел­ко­вый Путь". 


По данным: (~trans-port.ru~)

Все новости >>