Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Все ли Вам понятно на сайте?
Да, все понятно
Нет, есть что спросить
Нет времени разбираться, ушел
Сложно, но разобрался


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Минэкономразвития опоздало с критикой утилизационного сбора

12.09.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Ми­нис­терс­тво эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия Рос­сии об­на­родо­вало оцен­ку ре­гули­ру­юще­го воз­дей­ствия пос­та­нов­ле­ния пра­витель­ства "Об ути­лиза­ци­он­ном сбо­ре". Как пи­шет га­зета "Ком­мерсантъ", до­кумент да­тиро­ван 7 сен­тября 2012 го­да, хо­тя но­вый сбор дей­ству­ет на тер­ри­тории Рос­сии с 1 сен­тября. В об­на­родо­ван­ной оцен­ке ве­домс­тво ука­зыва­ет как на уже исп­рав­ленные не­дос­татки пос­та­нов­ле­ния пра­ви­тель­ства, так и на сох­ра­нив­ши­еся не­до­ра­бот­ки за­ко­на. 

   Оцен­ка ре­гули­ру­юще­го воз­дей­ствия, в рам­ках ко­торой про­водят­ся обя­затель­ные кон­суль­та­ции с биз­не­сом, про­водит­ся лишь в от­но­шении го­товя­щих­ся за­коноп­ро­ек­тов и пос­та­нов­ле­ний. Та­кая про­цеду­ра при­меня­ет­ся для кор­ректи­ров­ки го­товя­щих­ся до­кумен­тов. Та­ким об­ра­зом, Ми­нэко­ном­разви­тия опоз­да­ло с под­го­тов­кой оцен­ки на 12 дней. Как от­ме­ча­ет га­зета, мно­гие не­дос­татки, от­ме­чен­ные ве­домс­твом, уже исп­рав­ле­ны во всту­пив­шем в си­лу пос­та­нов­ле­нии пра­ви­тель­ства. 

   Тем не ме­нее, оцен­ка со­дер­жит и пре­тен­зии к пунк­там, сох­ра­нив­шимся в ко­неч­ной вер­сии пос­та­нов­ле­ния. В част­нос­ти, речь идет об ос­во­бож­де­нии от уп­ла­ты ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра рос­сий­ских про­из­во­дите­лей ав­то­моби­лей и иност­ран­ных ком­па­ний, вы­пус­ка­ющих ма­шины на тер­ри­тории Рос­сии. Сог­ласно пос­та­нов­ле­нию ком­па­нии мо­гут быть ос­во­бож­де­ны от уп­ла­ты сбо­ра, ес­ли возь­мут на се­бя обя­за­тель­ства по ути­ли­за­ции собс­твен­ной про­дук­ции. 

   Предп­ри­ятия, пре­тен­ду­ющие на ль­го­ты, долж­ны до 1 ок­тября 2012 го­да по­дать Ми­нис­терс­тву про­мыш­леннос­ти и тор­говли Рос­сии до­кумен­ты о вклю­чении в осо­бый ре­естр, а до 1 но­яб­ря за­вер­шить соз­да­ние ути­лиза­ци­он­ных пунк­тов ав­то­моби­лей в каж­дом субъ­ек­те РФ и го­родах с чис­ленностью на­селе­ния бо­лее по­лумил­ли­она че­ловек. По дан­ным Ми­нэко­ном­разви­тия, из со­дер­жа­ния пос­та­нов­ле­ния пра­витель­ства не яс­но, долж­ны ли предп­ри­ятия лишь соз­дать пунк­ты при­ема ус­та­рев­ших ав­то­мо­би­лей или пост­ро­ить за­во­ды по их ути­ли­за­ции. 

   Кро­ме то­го, ве­домс­тво усом­ни­лось в не­об­хо­димос­ти опе­ратив­но­го соз­да­ния пунк­тов ути­лиза­ции ком­па­ни­ями, пре­тен­ду­ющи­ми на ль­го­ты. По оцен­ке Ми­нэко­ном­разви­тия, до мо­мен­та, ког­да на ути­лиза­цию нач­нут пос­ту­пать пер­вые ав­то­моби­ли, вы­пущен­ные в 2012 го­ду, прой­дет еще мно­го вре­мени. Меж­ду тем, ис­точни­ки га­зеты расс­ка­зали, что за­воды, ра­бота­ющие на тер­ри­тории Рос­сии, ос­во­бож­де­ние от уп­ла­ты ути­ли­за­ци­он­но­го сбо­ра уже по­лу­чи­ли. 

   Со ссыл­кой на участ­ни­ков внеш­не­эко­номи­чес­кой де­ятель­нос­ти ве­домс­тво так­же объ­яви­ло, что из-за ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра у фирм вы­рас­тут из­держ­ки - им при­дет­ся на­нимать от­дель­ных сот­рудни­ков для оформ­ле­ния до­кумен­тов на каж­дую вво­зимую ма­шину. Ми­нэко­ном­разви­тия пред­ло­жило ввес­ти сис­те­му ав­то­мати­чес­ко­го рас­че­та ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра, что­бы снять наг­руз­ку с им­пор­те­ров. 

   На­конец, Ми­нэко­ном­разви­тия под­держа­ло воз­ра­жения биз­не­са от­но­ситель­но вы­дачи пас­порта транс­пор­тно­го средс­тва лишь пос­ле фак­ти­чес­ко­го пос­тупле­ния ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра в бюд­жет. 

   Пос­та­нов­ле­ние пра­витель­ства Рос­сии "Об ути­лиза­ци­он­ном сбо­ре" бы­ло опуб­ли­кова­но "Рос­сий­ской га­зетой" 31 ав­густа 2012 го­да и всту­пило в си­лу с 1 сен­тября. Сог­ласно пос­та­нов­ле­нию, фи­зичес­кие ли­ца, вво­зящие ма­шины для лич­но­го поль­зо­вания, бу­дут пла­тить ути­лиза­ци­он­ный сбор в раз­ме­ре 0,1 от ба­зовой став­ки, сос­тавля­ющей 20 ты­сяч руб­лей, для но­вых ма­шин и по 0,15 про­цен­та для ма­шин стар­ше трех лет. 

   Зат­ра­ты юри­дичес­ких лиц вы­ше. Так, за са­мос­ва­лы пол­ной мас­сой свы­ше 350 тонн, ко­торые пред­назна­чены для ез­ды по без­до­рожью ути­лиза­ци­он­ный сбор сос­та­вит 37 ба­зовых ста­вок в 150 ты­сяч руб­лей за но­вые ма­шины и 40 ба­зовых ста­вок - за ста­рые. За ав­то­моби­ли ве­сом до 2,5 тон­ны юри­дичес­ким ли­цам не­об­хо­димо пла­тить по 0,5 от став­ки в 150 ты­сяч руб­лей, ес­ли ав­то­мобиль но­вый, и по 0,8 став­ки, ес­ли он стар­ше трех лет


По данным: (~lenta.ru~)

Все новости >>